парень глупый в цилиндре и тонкая бабочка хрупкая
сначала эд не задумывался, что когда-нибудь будет дедом
то есть, эта мысль была, но была так далека и призрачна, что посещала мои извилины крайне редко
а затем случилось семнадцатилетие, и с моих глаз, ушей, мозгов и сердца упала пелена, заслонка, которая словно убирала для меня из окружающего темные страшные пятна: выплаканные глаза, перетянутые пачки денег, брызги крови и пустые облочки
все вдруг изменилось
раньше, например, я мог читать о войне или смотреть фильм или концерт и не ощущать ничего. это было что-то вроде сухой непрочувствованной фразы, висящей в воздухе: "сотни человек погибли. скорбь. боль. несчастье." пустые бесплотные слова, имеющие великое значение для народа, страны, жизни, но не отзывающиеся в душе в полную свою силу
а теперь они вдруг налились жизнью и чувством, они теперь кричат!
знаете, когда на аэрошоу над тобой с оглушительным треском и грохотом пролетают самолеты, ты чувствуешь, как звук вибрирует у тебя в груди, в голове, во всем теле. и это чувство схоже теперь с тем, что я ощущаю теперь, слыша те слова. живые горькие слова!..
раньше я думал, что человек не может быть абсолютно несчастливым, обязательно должно произойти что-то хорошее и отрадное за отведенный ему срок на этой земле.
но теперь, оглянувшись вокруг, присмотревшись внимательнее к близким, я понимаю, что моя теория не совсем верна.
моя семья, мои родственники... здесь, действительно, много боли. это ужасно, это не укладывается у меня в голове!
раньше все казалось проще и лучше, потому что я не вникал в подробности - это было детство. а теперь внезапно все навалилось и давит, давит... но и если окунуться в это все целиком, можно с ума сойти
а я на себе чувствую большую ответственность. мне кажется, я не имею права ошибаться. может, это звучит глупо, но я хочу быть лучше. я не хочу причинять боль, разочаровывать моих близких - тех, кого по-настоящему люблю.
хочется радовать!
я не задумывался раньше о том, что у меня, действительно, могут быть внуки, а тонкое и свежее 17 со временем обратится в 71. я легко говорил себе: "я просто буду хорошим дедом!" а теперь я это хочу по-настоящему.
чтобы детям не было за меня стыдно, чтобы внуки уважали и любили, с удовольствием приходили в гости и слушали мою болтовню.
и мне жутко от одной мысли, что к старости я обрету не мудрость, а тронусь умом и буду в тягость детям и внукам, буду пороть чушь, кричать, совершать безумные ужасные поступки и позорить семью. я-то ни черта пойму, а родные здорово исстрадаются
в таком случае лучше уж раньше умереть.
но, наверное, так далеко заглядывать не стоит. и до старости еще много времени, которое следует прожить достойно. а я... буду стараться. благо пелена кроме того, что открыла мне невзгоды и печали, все-таки сделала радости ярче.